Дата: 23.09.2015 Тема: Заметка N71. Сталь ХВ6 и ее заточка.
Дошли руки и до “алмазки” или алмазной стали ХВ6.
Описание состава нашел в Интернете вот такое, "Алмазной сталью названа легированная инструментальная сталь, содержащая 1,25 — 1,45% углерода, 0,4 — 0,7% хрома и 4 — 5% вольфрама. Такая сталь имеет очень высокую твердость, близкую к твердости алмаза."
Затачивался вот такой рукотворный клинок. Авторство и название ножа неизвестно. Обладатель сего произведения получил его в подарок в тупом как валенок состоянии.
Нож точился на заточном приспособлении Богдана Манько с фиксированным углом заточки под названием "Лобстер". Все было обклеено желтым водостойким скотчем так, чтобы не поцарапать полированный клинок и не сильно замарать рукоять. С некоторых пор с большой осторожностью отношусь к обработке рукоятей нашими отечественными самоделкиными. Дабы не повредить, стараюсь максимально изолировать рукояти от активной среды, хоть это и несколько странно для ножей, которые не планируется хранить на полке.
Завершил заточку построгав волос.
Теперь про саму заточку. Снова зафиксировал лоток с абразивами.
Нож оказался, мягко говоря, очень ручным. Т.е. его как-то свели на гриндере или другом приспособлении, но положив его на станок с фиксированным углом заточки, все огрехи изготовления и полезли. Поэтому, начав 600 камнем Гриндерман из карбида кремния, быстро опустился на Boride CS-HD 220 грит и сформировал подвод к кромке им. Затем в ход пошел 800 китайский камень от клона точилки Апекс Эдж Про. Этим работал просто руками, приводя в порядок подвод. Потому как тот, что получился на точилке, мне в паре мест не понравился вообще. Дальше перешел на камни Гриндерман 600 и 1000. Из последнего выявленного (но возможно известного и без меня), эти камни хорошо работают именно по твердым сталям. Пускать их на нержавейку чревато литрами грязи и скоростной выработкой этих камней.
Затем у меня поработала белая паста Dialux на бланке с кожей от солдатского ремня. Причина все таже, получить более менее приятный для глаза подвод. Закончил заточку керамическим бланком Spyderco UltraFine, выполнив им микроподвод. Потом несколько раз провел всей кромкой по торцу сосновой рейки и убрал микроошметки с кромки.
По впечатлениям от заточки. Когда работал 220 борайдом, то звук был как не то по песку соблишь, не то по льду с песком. Звук достаточно мерзкий. А потом, все как обычно. Может быть был звук от работы камней несколько “суховат”. Сталь особых проблем в заточке не составила. Больше пришлось возиться, исправляя огрехи первичного изготовления и заточки.