<< Назад <<

Остров Фарва (Farwa Island)

Когда руины закончились, начались пляжи. В первую очередь взгляд нашей интернациональной русскоговорящей общины пал на остров Фарва, расположенный в 30 км. от границы с Тунисом. Остров занимает по площади 471 гектар и на нем произрастают порядка 4000 пальм. Похож он на косу, почти что прилепленную одним своим концом к материку. Максимальная ширина острова составляет чуть больше 1 км. По слухам на острове имелся один из самых лучших пляжей на территории Ливии.

Двое участников экспедиции, а именно Юлия и Тарас Огилько годом раньше уже посещали этот остров, именно они и соблазнили остальных совершить марш-бросок. Их анонс гласил, чистая экзотика, плывем до острова, за 1 км до него всех сгружают в воду и далее по мелководью с водорослями, по колено в воде и с манатками в руках пробираемся на остров, пересекаем его и наслаждаемся морем, пальмами и пляжем.

Исходя из услышанного взял с собой лишь самое необходимое, а именно: полотенце, немного пожрать, немного попить, ливийских тугриков, документы и древний зонт, от которого беспощадно перло какой-то плесенью.

Когда утром за нами в поселок подъехал традиционный Мерседес Вито и был открыт багажник, я в очередной раз поразился обилию рюкзаков и тары разного объема и предназначения. Сразу же возник банальный вопрос, а как это все тащить на руках целый километр по воде? Решили ответить на него на месте…

В общем, выдвинулись. От Аз-Завии (в пригороде которого мы проживали) до Бу Каммаша (Bu Kammash) около которого расположен остров Фарва, порядка 130 км. по трассе Триполи-Тунис. Мы их преодолели без особых приключений, разве что несколько поплутали путая повороты к морю и расспрашивая аборигенов про верные маршруты.

Но вскоре добрались.

Часть экскурсантов забыла с собой документы, за что они чуть и не получили от остальных по шапке. Самое неприятное, если бы их просто не пропустили на остров. Но это ладно, сунулись в будку с охраной пристани, а нам оттуда говорят, мол, все, закрыт остров для иностранцев. Арендуют его итальяшки и что теперь это даже не остров, а полуостров, т.к. в том месте, где остров очень близко подходит к суше, насыпали песка, будет дорога, а остров в ближайшие годы превратится в жемчужину туризма.

Однако, в Ливии все родственники, сватья-братья и т.д. И оказалось, что наш водитель учился чуть ли не в одном классе с мужем младшей двоюродной сестры троюродного брата старшего помощника младшего охранника этой пристани и поэтому в честь и во славу родственным связям нас в порядке исключения на остров таки допустят. Забрали наши документы, ну, те что были, и всех пропустили на причал.

Въезд на причал оформлен
красочными знаками
Лодок много, они разные
некоторые еще могут плавать

А некоторые уже нет... ...

На пристани были обнаружены люди, капитаны морских лайнеров, сети, рыболовный инвентарь, разнообразные машины счастливых отдыхающих туристов, ну и сами лодки, естественно. И началась торговля, выбор судна, условия поездки и возвращения ну и просто разговоры за жизнь.

Конструкция для ловли
осьминогов
Вау, а это наш
Captain-Captain

Сторговавшись доплыть на остров не за 20, а всего за 18 динар, мы побросали свои пожитки на чудесной красоты дореволюционную лодку и тронулись в сторону острова. Причем пока я пытался сфотографировать отчаливавшие судно, капитан завел двигатель и решил было уже плыть, совершенно не обращая внимания на жесты и крики пассажиров, что забыт самый главный турист, Я! Лодка снова причалила и мы в полном составе двинулись в сторону острова.

Издалека остров выглядит длинной такой косой, западная часть которой заросла пальмами, в центре маяк, восточнее берег с проплешинами из растительности, а самая восточная часть просто песок.

Остров длинной кишкой
маячил на горизонте
А за бортом всю дорогу
Саргассово море какое-то..

Подплыли к сваям, торчащим из воды. Многие лета назад здесь был цивилизованный причал, углубляющийся в море почти что на километр. На него когда-то можно было спокойно выйти и пройтись с вещами в сторону острова и обратно. Теперь же туристов, любящих экзотику, выгружают прямо в воду (т.к. лодка плыть дальше уже не может из-за мелководья) и бедолаги вынуждены с портками в зубах следовать до вожделенной суши.

Оценив объем наших вещей и количество рук, мы отказались от затеи тащить все это с собой над головой, тем более видя, что глубина не совсем по колено, а местами скорее по пояс. В общем, плюнули мы на экзотику и поплыли к восточной части острова, где можно причалить к берегу, но где нет пальм и виды более примитивные.

Для следующего визита появилась здравая мысль. Взять с собой что-нибудь вроде надувного плота, вылезти у этих свай, погрузить все вещи на плот и спокойно дотянуть их до берега.

Турист с портками на плечах Русо туристо, облико морале

Того туриста, с фотокарточки, мы еле втянули на борт нашей лодки. Весил он явно больше центнера, да еще и с плавками намокшими. Хотели уже отплывать, ба, а тапочки его уплыли, пришлось вылавливать.

Представлю нашу экспедицию, окружившую свои пожитки. Слева направо. Чета Багацких, Ростислав и Ирина (Украина), Айман (Ливия), Воробьев Дмитрий (Россия), Елена (Украина), Юлия и Тарас Огилько (Россия), водитель Махамед (Ливия), Коханов Владимир (Россия).

Далее, пересекли мы остров и увидели Средиземное море во всей своей красе. Народу на пляже немного, но мы выбрали уединенное местечко под одинокой пальмой. К сожалению, как и везде, ливийцы загадили и это благодатное место. С нами были два ливийца, так вот когда мы кушали, все отходы они отшвыривали от себя в сторону, как будто так и надо и это в порядке вещей. Дикость, конечно, но ничего с этим не поделаешь.

Море чистейшее, песочек мелкий. Однако из-за песка никакой живности около берега не водится. Обидно, конечно, т.к. я здесь наконец-то начал нырять в маске. Кроме того как посмотреть на песчаное дно, свои руки и выпускаемые изо рта пузыри оказалось больше не на что.

И начали мы отдыхать. Отдыхали, отдыхали, а после пошли в сторону маяка острова Фарва.

Здесь мы и засели Маяк острова Фарва

Традиционное капание в песке.
Ливийцы любять рыть землю.
Непослушных юных ливийцев
закапывают. За минуту до.

Попросились посетить маяк. И о чудо, нас туда спокойно пустили. Около маяка оказалось много битых стекол и я пожалел, что не надел шлепанцы. Внутри дикое зрелище, мебели нет практически никакой. Какие-то тюки разбросанные по комнатам, арбузы и дыни на полу. Сам маяк работает от аккумулятора от какого-то грузовика. Где-то еще должен быть спрятан генератор, но мы его не видели.

А вот с самого маяка виден весь остров как на ладони. Зрелище умиротворяющее. Вполне можно было недельку-другую погостить тут, ощутив себя героем из какого-нибудь фильма, вроде “Пляж”.

Западная часть острова Восточная

Ну а дальше у нас как всегда не без приключений. Задержавшись минут на 15-20, мы увидели, как наша лодка с другими отдыхающими на борту отчалила от острова в сторону материка. Добравшись уже без сил до места посадки мы около часа прождали ее возвращения. Погрузились и было уже отчалили, как двигатель отказался заводится. Тут то мы и приуныли. Наш капитан быстро извлек из трюма пакет с инструментом и запасными деталями. Когда он достал детали, волосы на голове немного зашевелились. Я конечно не большой специалист в мореплавании, знаю, конечно, что корабли делают из дерева, но о том, что детали двигателя изготавливают из древесины я слышал разве что в фельетонах у Михаила Задорного. Минут сорок он растачивал посадочное отверстие деревянной детальки абсолютно гладкой рукояткой от пассатижей, ну а мы при этом сгорали окончательно. Лодку медленно сносило от берега. Поступило предложение позвонить в посольство и сообщить, что вышли в море, двигатель сломался и нас уносит в сторону Туниса.

Все разрешилось, когда мимо нас проследовала лодка с новой партией туристов (итальяшек) и на обратном пути мы в нее и пересели, хоть наш капитан и сильно возмущался, понимая, что теряет часть выручки. Мы ему посоветовали чаще делать ТО и отправились с обожженными лицами, руками и ногами в сторону суши.

Ремонт нашего катера Мы отплываем с новым капитаном